Датчик температуры всасываемого воздуха: проверка, устройство

Как определить неисправность устройства

Определить, что счетчик сломан, можно по явному несоответствию данных на дисплее с температурой на улице. Наиболее точные показания всегда будут с утра, когда автомобиль еще не прогрелся.

Процедура проверки проста:

  1. Сперва необходимо сверить показания термометра за окном, с показанием счетчика в непрогретой машине. Они должны быть примерно одинаковыми.
  2. Следующим шагом нужно завести, прогреть автомобиль и совершить небольшую поездку в пару километров.
  3. Если на протяжении поездки показания будут изменяться, то скорее всего, в датчик попала влага из-за неправильного расположения прибора.
  4. В данном случае, после остановки его нужно будет демонтировать из крепления в автомобиле, вынуть из кожуха и протереть сухой тряпочкой.
  5. Чистый аппарат можно вставить на прежнее место и подключить.

Если после процедуры, показания все-равно будут далеки от достоверных, то легче будет купить новый. Главное при выборе — подбирать прибор, опираясь на марку и модель автомобиля.

VESKO-TRANS.RU

Проверка датчиков температуры

Датчик температуры всасываемого воздуха: проверка, устройство

Современные кондиционеры имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от разных датчиков и на этой основе меняет характеристики системы или выдает коды ошибок.

Одним типом датчика являются термодатчики, обычно полупроводниковые термисторы.

Большинство обычных кондиционеров и кондиционеров имеют по меньшей мере два датчика температуры в помещении, в то время как более интеллектуальные кондиционеры имеют больше.

Давайте подробнее рассмотрим, где они установлены и как они расположены проверить.

Как найти датчик температуры в кондиционере?

Датчик комнатной температуры

Это тот же датчик, который устанавливает режим компрессора.

Датчик температуры испарителя (устанавливается в средней точке испарителя)

Он используется для отключения компрессора, когда температура испарителя ниже нуля, или для указания ошибки, чтобы избежать обледенения испарителя.

  • Датчик температуры на выходе испарителя
  • Датчик температуры вентилятора двигателя

Выключает двигатель при перегреве, предотвращая возгорание.

Перегрев обычно происходит при переключении цепи.

  • Тепловой предохранитель в клеммной колодке
  • При превышении рабочей температуры (обычно около 90 0 C) она перегорает, размыкая цепь питания кондиционера.

Датчик температуры наружный воздух

Для чего нужен датчик измерения температуры окружающей среды

Применение датчика может показаться бессмысленным, так как всегда можно посмотреть погоду с помощью любого гаджета. Это верно, однако, погода имеет свойство меняться, и в обед она будет далеко не такая, как с утра. Особенно полезными показания датчика будут для тех, кто совершает длительные поездки. Это водители такси, междугородних автобусов, дальнобойщики.

Также, основываясь на показаниях датчика температуры наружного воздуха, можно устанавливать необходимую температуру в салоне. Например, если на улице 5 °C, то в салоне можно настроить около 20 °C. Такой подход также поможет сэкономить топливо.

В некоторых моделях, измеритель внешней температуры отвечает и за работу печки. Если датчик не исправен и показывает минусовую температуру, то при включении обдува автоматически включается печка, чтобы прогреть охлаждающийся салон.

https://youtube.com/watch?v=RzaCsUGbIJk

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха

Перед тем как проверить датчик температуры всасываемого воздуха, нужно разобраться с принципом его работы. Датчик основан на термисторе. В зависимости от температуры поступающего воздуха, ДТВВ меняет свое электрическое сопротивление. Формируемые при этом сигналы подаются на ECM с тем, чтобы получить правильное соотношение топливной смеси. Диагностику датчика температуры воздуха на впуске необходимо выполнять на основе измерения сопротивления и величины электрических сигналов, исходящих от него.

Популярные статьи  Как правильно выбрать торшер: советы эксперта

Проверку начинают с вычисления сопротивления. Для этого пользуются омметром, сняв датчик с автомобиля, Процедура происходит путем отключения двух проводов и подсоединения их к измерительному прибору (мультиметру). Измерение проводят в двух режимах работы двигателя — “холодном” и на полных оборотах.

Измерение сопротивления датчика

В первом случае сопротивление будет высокоомное (несколько кОм). Во втором — низкоомное (до одного кОм). В инструкции по эксплуатации к датчику обязательно есть таблица или график со значениями сопротивления в зависимости от температуры. Значительные отклонения говорят о неправильной работе устройства.

В качестве примера приводим таблицу таблицу соотношения температуры и сопротивления датчика всасываемого воздуха для двигателей автомобиля ВАЗ 2170 «Лада Приора»:

Температура всасываемого воздуха, °С Сопротивление, кОм
–40 39,2
–30 23
–20 13,9
–10 8,6
5,5
+10 3,6
+20 2,4
+30 1,7
+40 1,2
+50 0,84
+60 0,6
+70 0,45
+80 0,34
+90 0,26
+100 0,2
+110 0,16
+120 0,13

На следующем этапе, проверьте соединение проводников с управляющим устройством. То есть, с помощью тестера удостоверьтесь в наличии проводимости каждого контакта на массу. Воспользуйтесь омметром, который включите между разъемом температурного датчика и отключенным разъемом управляющего устройства. При этом значение должно быть 0 Ом (учтите, что при этом вам необходима схема контактов). Проверьте каждый контакт на разъеме датчика омметром при отключенном разъеме относительно массы.

Измерение сопротивления ДТВВ у Toyota Camry XV20

Например, чтобы проверить сопротивление датчика на автомобиле Toyota Camry XV20 с 6-ти цилиндровым двигателем, необходимо присоединить омметр (мультиметр) к 4-му и 5-му выводу датчика (см. рисунок).

Однако чаще всего ДТВВ имеет два выхода терморезистора, между которым и нужно проверять сопротивление элемента.

Также предлагаем вашему вниманию схему подключения IAT в автомобиле Hyundai Matrix:

Схема подключения ДТВВ с ДАД у Hyundai Matrix

Заключительный этап проверки — выяснить напряжение питания на разъеме. При этом необходимо включить зажигание автомобиля. Величина электрического сигнала должна составлять 5 В (у некоторых моделей ДТВВ это значение может отличаться, уточняйте его в паспортных данных).

Датчик температуры всасываемого воздуха является полупроводниковым прибором. Соответственно, его настройка невозможна. Возможна лишь чистка контактов, проверка сигнальных проводов, а также полная замена устройства.

Ставим датчик температуры внешнего воздуха

Бортовой компьютер (БК) ставится только на последние модели десятого семейства, с его помощью и можно определить температуру воздуха за бортом. На пятнашке, к примеру, показания датчика температуры выводятся непосредственно на панель приборов. Давайте посмотрим, как такой датчик можно инсталлировать в авто, не имеющего маршрутного компьютера.

Первым делом необходимо датчик приобрести. Его номер в каталоге — 2115-3828210-03. Стоит такой датчик всего несколько сотен рублей и его может себе позволить каждый автолюбитель. Но перед тем как устанавливать, необходимо проверить работоспособность датчика. Для этого можно использовать обыкновенный тестер. Когда датчик температуры будет охлаждаться или, наоборот, нагреваться, его сопротивление будет меняться. К ДВТ должна прилагаться соответствующая инструкция, в которой вы найдете необходимую информацию о соответствии сопротивления внешней температуре.

Теперь переходим к инсталляции. Вначале нам нужно определить место, в которое будет установлен ДВТ.

Популярные статьи  Что такое электрическая ёмкость?

Из инструкции следует, что на датчик не должна попадать влага, он не должен быть подвержен воздействию солнечных лучей, а вот встречный воздух его вполне может обдувать. Всем этим параметрам отвечает только одно место центр под задним бампером. В бампере вы найдете проушину, в которую и можно установить датчик внешней температуры.

На самом датчике вы найдете два контакта, один из них масса. Второй контакт отвечает за подаваемую информацию. Провод от этого контакта лучше всего протянуть в салон через отверстие, которое расположено под блоком предохранителей. Нам нужно заранее приготовить необходимый размер провода.

Но помните, что если инсталлируете ДВТ под задний бампер, его показания будут отличаться от реальных на 5-6 градусов. Причина в том, что из подкапотного пространства поступает теплый воздух, который влияет на показания. Когда провели от датчика проводку, его можно смело подключать.

Есть два варианта подключения. В первом мы подключаем датчик к маршрутному компьютеру. Модели десятого семейства заводом-изготовителем оснащаются двумя типами БК: МК-2112 и АМК-211001. Нам нужно найти контакт С4 колодки компьютера и к нему присоединить второй контакт датчика. Провод, который идет от контакта С4, нужно отсоединить, а затем заизолировать. Если в БК вашего авто есть функция калибровки, тогда погрешность показаний датчика можно выровнять.

Второй вариант мы подключаем ДВТ к панели VDO. На приборной доске находим колодку Х2 (гнездо 1) и к нему подключаем провод датчика. В случае, когда к гнезду уже подключен датчик топлива, то провода нужно совместить. Когда датчика нет или он не функционирует, на панели будет высвечиваться температура 40 градусов по Цельсию.

Такая доработка несет немалую практическую пользу вы всегда будете знать, что творится за бортом вашего автомобиля.

В проморолике презентация цифрового автомобильного термометра 02178. С его помощью можно измерить температуру воздуха в салоне машины и на улице. Используя выносной сенсор, также можно определить температуру жидкости. Кроме того, цифровой термометр оснащен функцией, которая определяет, образовался ли на дороге лед. В этом случае на дисплее высветится специальный символ в виде снежинки.

Как проверить датчик температуры кондиционера

Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.

Причём его сопротивление зависит от температуры

Для определения сопротивления необходим прибор — омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.

Также необходим термометр, можно обычный комнатный.

Методика проверки термодатчиков:

Вынимаем датчик из разъёма на плате

Устанавливаем прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)

Считываем показания с прибора

Пример проверки датчика температуры

Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E .

Скачиваем сервис мануал для этой модели.

В разделе Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.

Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:

Из графика видно, что при температуре 25 0 С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).

Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.

Ремонт датчика температуры впускного воздуха

Как можно отремонтировать датчик температуры ВВ.

Самый простейший вид ремонта IAT — чистка. Для этого вам понадобится какая-либо чистящая жидкость (карбклинер, спирт, или другой очиститель). Однако помните, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить внешние контакты.

Если вы столкнулись с проблемой, когда датчик показывает неверную температуру, вместо полной замены вы можете отремонтировать его. Для этого купите термистор с такими же или близкими характеристиками, какие имеет уже установленный на автомобиле терморезистор.

Суть ремонта заключается в перепаивании и их замене в корпусе датчика. Для этого вам понадобится паяльник и соответствующие навыки. Преимущество проведенного ремонта — существенная экономия денег, ведь термистор стоит около доллара или меньше.

Стоимость замены датчика IAT

Датчик температуры на впуске стоит от 20 до 150 долларов, а оплата труда — от 20 до 100 долларов. Вы можете рассчитывать на замену датчика температуры на впуске на сумму от 40 до 250 долларов.

Если ваш датчик температуры на впуске встроен в датчик массового расхода воздуха, стоимость детали может быстро возрасти. Некоторые датчики массового расхода воздуха стоят до 400 $.

Замена датчика массового расхода воздуха или датчика температуры на впуске часто очень проста и часто может быть произведена самостоятельно, имея базовые знания.

В некоторых автомобилях датчик IAT может располагаться под коллектором в трудном месте, но это бывает довольно редко.

датчик температуры всасываемого воздуха

если он не исправен — то конечно.

если он не работает и на панели джеки чан сверкает желтизной своего свечения, тогда хоть цепляй хоть отцепляй, одинаково работать будет, а вот если он рабочий, и его отцепить то после отцепления начнет сверкать джекичан). а мотор как работал так и будет по обходной программе) на слух думаю разницы не будет.

ошибка на ходу загоится/пропадет, может долго не появляться.или наоборот,не тухнуть! на обогощенную смесь жалуется

Диагност ептень

Ну так ждем про обходную программу БРАТАН Гугл сломался? Уши эаложило?

Если есть какие-нибудь мысли по этому поводу — пишите.

Источник

Диагностика датчика температуры на впуске

Датчик температуры всасываемого воздуха: проверка, устройство

Диагностическая процедура проверки неисправности датчика IAT относительно проста. Вы можете сделать это самостоятельно, если у вас есть базовые знания и доступные инструменты. Подготовьте руководство по ремонту вашего автомобиля.

  1. Подключите сканер OBD2 к вашему автомобилю. Включите двигатель.
  2. Проверьте данные в реальном времени и проверьте температуру датчика IAT. Обычно показания температуры должны быть на 10 градусов больше или меньше, чем температура окружающей среды автомобиля, в зависимости от температуры наружного воздуха и температуры двигателя.
  3. Если показания не реалистичны, возможно, проблема с датчиком IAT или проводкой к нему. Если температура превышает 300 градусов или имеет низкое нереалистичное значение, проверьте провода датчика массового расхода воздуха / IAT, так как они могут быть повреждены.
  4. Измерьте сопротивление датчика температуры на впуске и убедитесь, что они такие же, как предлагает ваше руководство по ремонту. Если вы обнаружите, что сопротивление не соответствует норме, замените датчик и удалите коды неисправностей.
  5. Если датчик кажется правильным, проверьте и измерьте проводку датчика и блок управления двигателем.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Денис Серебряков/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: