Полярность аккумулятора

Содержание

Подключение АКБ с неправильной полярностью

Довольно часто при выборе нового источника питания, обеспечивающего запуск двигателя в автомобиле, владельцы транспортных средств смотрят на ёмкость, учитывают требуемый пусковой ток.

Полярность аккумулятора

Но вот о необходимости подобрать правильную полярность они забывают. В итоге получается, что батарея куплена хорошая, по всем параметрам подходящая. Но установить её под капот своего автомобиля никак не получается.

Но предположим, что возникла экстренная ситуация. Основная батарея села или вышла из строя. Есть запасная, но с противоположной полярностью. В крайнем случае можно сделать следующее:

  • соединить между собой плюсовой провод и положительный вывод АКБ;
  • если придётся, можно сместить немного батарею, поставить её боком;
  • минус выступает как масса, что позволяет нарастить провод;
  • необходимо взять провод подходящего сечения;
  • далее нужно демонтировать штатный провод маленькой длины;
  • на увеличенный провод надеть минусовую клемму;
  • соединить временный удлинённый провод с минусом на батареи.

Ничего сложного в определении и соблюдении полярности на самом деле нет. Почитав необходимую информацию, изучив маркировку и метки на собственном аккумуляторе, а также банально сравнив два вывода на корпусе АКБ, всё можно поставить на свои места.

Проще всего тем, у кого в распоряжении современный автомобиль. Производители АКБ и машин сделали несколько важных шагов, не позволяющих даже самым невнимательным водителям соединять плюс с минусом, а минус с плюсом.

Но всё равно следует быть внимательным, всё тщательно проверять и дважды думать, прежде чем совершать то или иное действие. Помните, что ошибка может привести к самым непредсказуемым печальным последствиям. В лучшем случае придётся заменить батарею. В худшем – путаница в полярности повлечёт за собой замену стартера, ремонт электропроводки и полное восстановление электросистемы своего транспортного средства.

Если вы не хотите столкнуться ни с чем подобным, помните о полярности, выбирая новую АКБ и устанавливая батарею под капот собственного автомобиля.

Можно ли устанавливать АКБ другой полярности?

Разобравшись в вопросе, что такое полярность АКБ прямая или обратная, у водителей возникает дилемма. Они размышляют над тем, можно ли ставить батарею иной полярности. Чаще всего об этом задумываются те, кто случайно приобрел не тот тип аккумулятора. Если водитель купил элемент с обратной полярностью, то при ее установке окажется, что длины провода недостаточно. А самостоятельное удлинение проводов не предусмотрено. Диаметр и сечение клемм — важный параметр, который стоит учитывать всегда. Если не учесть данный момент, то качество передачи тока ухудшится. Не нужно стараться вставить деталь туда, куда не нужно. Лучше перепродать купленный АКБ, вернув себе хотя бы часть средств. Это поможет избежать проблем в дальнейшем.

Прямая полярность аккумулятора

Интересно, что прямая полярность являет собой сугубо российское решение. Во предотвращение перепутывания полярности, на этикетке должна присутствовать маркировка «1». Для проверки следует взять батарею и поставить ее так, чтобы передняя часть оказалась перед владельцем, а токовыводы – в нижней части. Соответственно, если на батарее клемма с плюсом расположится в левой части, минусовая – в правой, это говорит о том, что перед нами присутствует прямая полярность батареи.

АКБ такого типа устанавливаются преимущественно на российские машины – к примеру, ВАЗ, ГАЗ, Москвич и другие. Прямую полярность иногда можно встретить в автомобилях зарубежного производства, но только в исключительных ситуациях.

Другие способы определения полярности

Самый простой вариант для определения где плюс у светодиода – это батарейки с материнской платы, типоразмера CR2032.

Её напряжение порядка 3-х вольт, чего вполне хватит чтобы зажечь диод. Подключите светодиод, в зависимости от его свечения вы определите расположение его выводов. Таким образом можно проверить любой диод. Однако это не очень удобно.

Можно собрать простейший пробник для светодиодов, и не только определять их полярность, но и рабочее напряжение.

Схема самодельного пробника

При правильном подключении светодиода через него будет протекать ток порядка 5-6 миллиампер, что безопасно для любого светодиода. Вольтметр покажет падение напряжения на светодиоде при таком токе. Если полярность светодиода и пробника совпадёт – он засветится, и вы определите цоколевку.

Знать рабочее напряжение нужно, так как оно отличается в зависимости от типа светодиода и его цвета (красный берет на себя менее 2-х вольт).

И последний способ изображен на фото ниже.

Включите на тестере режим Hfe, вставьте светодиод в разъём для проверки транзисторов, в область помеченной как PNP, в отверстия E и C, длинной ножкой в E. Так можно проверить работоспособность светодиода и его распиновку.

Если светодиод выполнен в другом виде, например, smd 5050, вы можете воспользоваться этим способом просто – вставьте в E и C обычные швейные иглы, и прикоснитесь к ним контактами светодиода.

Любому любителю электроники, да и самоделок вообще нужно знать, как определить полярность светодиода и способы их проверки.

Будьте внимательны при выборе элементов вашей схемы. В лучшем случае они просто быстрее выйдут из строя, а в худшем – мгновенно вспыхнут синем пламенем.

Как определить полярность неизвестного вам источника питания? Давайте предположим, что вам в руки попался какой-то блок питания постоянного напряжения, батарейка или аккумулятор. Но… на нем не обозначено, где плюс, а где минус. Да, дело быстро решается , но что делать, если у вас его нет под рукой? Спокойно. Есть три проверенных рабочих способа.

Думаю, это самый простой способ определения полярности. Первым делом наливаем водичку в какую-нибудь емкость. Желательно не

металлическую. От источника питания с неизвестными клеммами отводим два провода, отпускаем их в нашу водичку и смотрим внимательно на контакты.На минусовом выводе начнут выделяться пузырьки водорода. Начинается электролиз воды.

С помощью сырого картофеля

Берем сырую картофелину и разрезаем ее пополам.

Втыкаем в нее два наших провода от неизвестного источника постоянного тока и ждем 5-10 мин.

Около плюсового вывода на картошке образуется светло-зеленый цвет.

С помощью вентилятора от ПК

Берем вентилятор от компьютера. Он имеет два вывода, а иногда даже три. Третий может быть желтый провод — датчик оборотов. Но его мы все равно использовать не будем. Нас волнуют только два провода — это красный и черный. Если на красном проводе будет плюс, а на черном — минус, то вентилятор у нас будет вращаться

Если же не угадали, то лопасти будут стоять на месте.

Вентилятор используем, если известно, что напряжение источника питания от 3 и до 20 Вольт. Подавать на вентилятор напряжение более 20 Вольт чревато для него летальным исходом.

На что смотреть при выборе аккумулятора?

Перечислим признаки, которые помогут сделать правильный выбор – и в дальнейшем не заниматься ни наращиваниями силовых проводов, ни перепродажей аккумулятора:

  • Размер. Если габариты приобретенного АКБ не подходят для гнезда машины – дальнейшие рассуждения автоматически становятся бессмысленными.
  • Мощность. Измеряется в ампер-часах. Чем сильнее двигатель автотранспорта – тем более мощный требуется аккумулятор. Слишком слабый АКБ проживет недолго, и на протяжении срока его эксплуатации вы столкнетесь с плохой производительностью. Слишком сильный, с другой стороны, не будет полностью заряжаться от бортового электрогенератора – и в конце концов тоже выйдет из строя.
  • Обслуживаемость. Безусловно, самые лучшие модели АКБ – герметичные необслуживаемые.
  • Полярность. Должна подходить машине.
  • Ток холодного запуска – чем выше, тем лучше аккумулятор будет работать зимой.

Выбирайте качественный аккумулятор – и машина прослужит долго.

Для чего применяют переполюсовку

Случается так, что при попытке запуска двигателя стартер еле крутит, либо вовсе отказывается работать. При этом ещё совсем недавно аккумулятор был полностью заряжен.

Либо другая ситуация, когда АКБ соединяется с зарядным устройством, чтобы компенсировать утраченные характеристики, но буквально сразу после подачи тока и напряжения возникает эффект закипания электролита.

Подобные явления указывают на высокую вероятность сильной сульфатации пластин. Сульфат свинца представлен в виде белого налёта, который покрывает поверхности свинцовых рабочих пластин в АКБ.

То есть при сульфатации зарядка происходит лишь с участием тех пластин, которые ещё не покрылись сульфатом. По этой причине электролит начинает кипеть очень быстро после начала зарядки, а сам накопленный заряд не может держаться длительное время.

При сильной сульфатации можно выбрать один из двух вариантов:

  • утилизировать старую батарею и приобрести новый аккумулятор;
  • попытаться восстановить АКБ.

Сейчас существуют зарядные устройства с режимом десульфатации, а также специальные десульфаторы. Но одним из методов борьбы против сульфатации является переполюсовка.

Именно о переполюсовке автомобильных аккумуляторов и интересно узнать многим водителям, которые столкнулись с проблемой сульфатации.

Использовать переполюсовку рекомендуется только в крайних случаях. Это метод, применяемый лишь в ситуациях, когда иные способы десульфатации не помогают, либо их невозможно применить.

При этом суть метода более чем простая и понятная. Смысл заключается в том, чтобы поменять местами клеммы АКБ и зарядного устройства.

То есть плюс нужно соединить с минусом, а минус подключить к плюсу.

При смене полюсов при зарядке начинается обратный процесс. Это провоцирует постепенное разрушение сульфата свинца. Тем самым белый налёт осыпается и растворяется.

Но важно быть предельно внимательным, поскольку не всегда и не все аккумуляторы можно восстанавливать, применяя такую методику

Что будет, если перепутать полярность

Чаще путаница происходит при подзарядке АКБ, но неопытные водители неправильно подключают аккумулятор и к бортовой сети. При этом наблюдается искрение, и все элементы подвергаются серьёзной опасности. Перегоревший предохранитель – самое малое, чем грозит ошибка. Сначала проверяют все предохранители, начиная с распределительных элементов под капотом. Перегоревшие заменяют, подбирая по амперажу.

Вот что будет, если перепутать полярность аккумулятора. Наряду с перегоревшим предохранителем, возможно повреждение:

  • подсветки и электроники приборной панели,
  • сигнализации,
  • проводов,
  • бортового компьютера – электроника очень чувствительна к смене полярности, и если двигатель начинает вращаться в обратном направлении, то электроника выходит из строя,
  • АКБ,
  • блока управления двигателем – мотор перестаёт заводиться либо осложняется управление. В блоке управления может быть установлена защита – так называемый стабилитрон. Его параллельно подключают к питающей шине. Если он пробит и нет запасной детали, можно выполнить подключение напрямую, убрав стабилитрон,
  • генератора – из строя выходят 1 и 2 диод выпрямительного моста. пробой образуется из-за того, что через соединение проходит максимальный ток и он возрастает, поскольку сопротивление диодов нулевое. В результате растёт вероятность воспламенения проводки и повреждения других элементов бортовой сети.

После замены предохранителей необходимо проверить исправность генератора. Двигатель заводят и дают ему проработать на холостых оборотах 10-15 минут, затем определяют температуру генератора. Если он перегрелся, значит, вышел из строя диодный мост. После того, проверяют остальные элементы электрической системы.

Полярность аккумулятораДиодный мостик генератора

Однако перепутать прямую или обратную полярность АКБ сложно, и вот по каким причинам:

  • зафиксировать минусовой провод на плюсовом выводе не получается, потому что он слишком толстый,
  • плюсовой провод слишком короткий.

Однако некоторым всё-таки удается поставить аккумулятор неправильно. Первый сигнал при этом – сильное искрение, что свидетельствует о коротком замыкании в цепи.

Гораздо чаще путают полярность при зарядке аккумулятора. Если оплошность была замечена сразу, нужно проверить работоспособность АКБ и подключить зарядку правильно. Если же аккумулятор успел зарядиться и работает, устанавливать его на автомобиль нельзя, потому что его полярность изменилась. Чтобы избежать поломки бортовой системы автомобиля, необходимо полностью разрядить аккумулятор, а потом зарядить его правильно.

Последствия неправильного подключения аккумулятора

Цена ошибки может оказаться высокой. Чем именно грозит неверное подключение аккумулятора?

  • Замыкание. Искры, дым, громкие щелчки, сгоревшие предохранители – очевидный сигнал о том, что вы поступили как-то неправильно.
  • Пожар. В обычном автомобильном аккумуляторе запасено много энергии, и при замыкании вся она высвободится. Провода расплавятся сразу, вспыхнет оплетка – а ведь рядом двигатель, рядом горючее! Особенно опасен пластик в салоне автомобиля.
  • Переплюсовка. Батарея просто приходит в негодность.
  • Конец бортовому компьютеру (электронному блоку управления). Современный автомобиль набит электроникой. Она может просто сгореть – и тогда машину будет не завести. Плату придется ремонтировать – это недешево.
  • Конец генератору. Если окажется поврежден генератор – аккумулятор не будет заряжаться от двигателя.
  • Сигнализация. Могут погореть триггеры.
  • Провода. Оплавленные провода необходимо заменить или заизолировать.

Полярность аккумулятора

К счастью, на многих современных автомобилях установлены предохранительные диоды – иногда они помогают. Иногда – нет.

Можно ли поменять полярность на аккумуляторе автомобиля

Итак, возьмем или представим перед глазами любой автомобильный аккумулятор. Для наглядности это должна быть та сторона, на которой размещены наклейки или этикетки производителя. Путаница возникает зачастую именно потому, что разные люди смотрят на батарею с разных сторон, ведь и под капотом она может размещаться под разным углом зрения. Основные отличия нашли свое выражение у производителей из разных континентов.

А вот многие европейские, американские и часть азиатских заводов устанавливают клеммы наоборот. Поэтому, чтобы определиться точно, нужно всегда смотреть на лицевую сторону изделия.

Чтобы узнать полярность аккумулятора для грузовой машины, нужно посмотреть на клеммы, развернув прибор этой стороной к себе. Выводы часто расположены на короткой стороне. Если плюсовой вывод находится слева, а минусовой – справа, то это обратнополярная АКБ, и она обозначается цифрой «3».

Минус, размещающийся справа, и плюс слева определяют прямополярный аккумулятор для грузового автомобиля, который обозначается цифрой «4».

В редких случаях встречаются ещё другие варианты компоновки батареи:

  • «2» – выводы расположены по диагонали.
  • «6» – стороны батареи одинаковые ширины, и выводы расположены с одной стороны, слева направо «-», затем « ».
  • «9» – токовыводящие элементы размещены по центру коротких сторон.

Определение полярности аккумулятора возможно и по внешнему виду отдельных элементов. У прямополярной АКБ:

  • плюсовая клемма больше минусовой;
  • клеммные выводы в целом толще.

Толщина клемм (мм.)

Прямополярный Обратнополярный
Плюс 19,5 12,7
Минус 17,9 11,1

Затруднений с определением не должно возникать ещё и по той причине, что производитель выбивает на корпусе рядом с клеммами или непосредственно на клеммах « » и «–».

Кроме того, маркируются цветами, соответственно, « » – красный, «–» – синий или чёрный:

  • защитные колпачки на клеммных проводах;
  • наклеммные колпачки.

Если никаких обозначений на аккумуляторе нет, то полярность определяют с помощью:

мультиметра – в режиме измерения постоянного напряжения тока (U) чёрный щуп подсоединяют к предполагаемому минусу, а красный – к плюсу. Если проверяющий угадал расположение полюсов, то прибор покажет напряжение «12 В». Если полярность не совпала, то напряжение будет « -12 В»; слабого раствора кислоты, например, лимонной. К выводам аккумулятора нужно подсоединить медные провода, одним концом прикрутить по одному проводу к выводам, а другим опустить их в раствор

Важно, чтобы провода не соприкасались. Там, где будет минусовой провод, образуются пузырьки воздуха; сырого картофеля

Также используются медные провода, только их нужно воткнуть в разрезанную пополам картофелину на расстоянии 5-10 мм друг от друга. Там, где « », картофель позеленеет; осмотра клемм. Кроме того, что плюсовой вывод толще, чем минусовой, у б/у АКБ есть ещё одно отличие – плюсовая клемма имеет белый или зелёный налёт – оксидное загрязнение.

Сейчас большинство производителей стремятся исключить возможность неправильного подключения. Для этого минусовую и плюсовую клеммы делают разных размеров. Провода от бортовой сети имеют определенную длину и могут крепиться только с нужных сторон. Но владельцы автомобилей имеют возможность обойти защиту, подключив контакт через переходник.

Переходник на аккумулятор

В результате плюс становится не с той стороны, происходит переполюсовка, опасная для всех систем автомобиля. Конечно, некоторые автовладельцы специально переполюсовывают старый АКБ, чтобы продлить его ресурс. Но эту операцию приходится производить на свой страх и риск, а последствия зачастую оказываются неприятными. Переполюсовка возможна только при следующих обстоятельствах:

  • Банки исправны и не замыкают.
  • Внутри батареи поддерживается нормальная плотность электролита.
  • Пластины достаточно толстые и не имеют повреждений.

Если срочно потребовалась замена аккумулятора, можно поставить прибор с несоответствующей полярностью. В сложившейся ситуации батарея должна быть установлена так, чтобы провод с положительным зарядом доставал до вывода. Минусовой — это масса, он присоединен к кузову, поэтому его можно удлинять. Для этого старый провод отсоединяют, а вместо него закрепляют новый, имеющий большее сечение. К сожалению, плюсовой не откручивается, его нельзя заменять и удлинять.

Источник

Как установить полярность при отсутствии маркировки

Иногда (чаще всего на подержанных японских автомобилях) встречаются батареи, на которых информация о полярности либо отсутствует, либо ее невозможно понять (не все могут читать иероглифы). В такой ситуации рекомендуется использовать один из следующих способов:

  • Измерение диаметра клемм. Как правило, у плюсовой – он больше. Измерение проще всего проводить штангенциркулем, при его отсутствии можно попытаться надеть поочередно на обе клеммы провод с отрицательным зарядом. Если он подключается легко, значит, на своем штатном месте. Если приходится прикладывать усилия, скорее всего, соединение перепутано. Однако данный метод нельзя отнести к категории надежных и стопроцентно верных, поскольку крепление может оказаться, например, сильно ослабленным.
  • Проверить налет на клеммах. Это еще один ненадежный способ. Если батарея использовалась на протяжении длительного времени, на плюсовой клемме, как правило, образуется налет белого или зеленого цвета. Однако это не всегда так, кроме того, на новом или регулярно обслуживаемом аккумуляторе такого налета может и не существовать, значит, корректно установить знаки заряда таким способом достаточно сложно.
  • Использовать специальный прибор – мультиметр. Это наиболее точный способ определить полярность. Необходимо щуп черного цвета подсоединить к отрицательной клемме, красного – к положительной. Если значение напряжения на приборе будет положительным, значит, щупы присоединены корректно, и знаки заряда определены верно. При отрицательном напряжении они перепутаны. Таким образом полярность будет установлена, и владелец автомобиля сможет корректно подключить АКБ.

Полярность аккумулятораОпределение полярности с помощью мультиметра

В заключение несколько рекомендаций по эксплуатации АКБ и его правильной установке:

  • Приобретать батарею лучше всего в хорошо известных торговых точках. Это избавит от проблем при покупке севшего АКБ или при определении полярности. Торговые компании, которые дорожат своей репутацией, предлагают только качественный товар со всеми необходимыми маркировками.
  • Если определить, где плюс, а где минус сложно, то следует использовать специальные приборы, после чего рядом с клеммами приклеить соответствующие таблички, чтобы избежать сложностей при установке в будущем.
  • Электропроводка и сама батарея всегда должны быть исправны. Для этого необходимо соблюдать рекомендации производителей и регулярно проходить ТО.

Выполнение таких простых рекомендаций позволит обеспечить долговечность батареи и исправность автомобиля.

Что будет, если перепутать полярность

Многие неопытные водители после снятия аккумулятора на подзарядку устанавливают его неправильно, наоборот, путая плюс с минусом. При неправильном соединении проводов в контактах происходит сильное искрение, могут погореть любые элементы электрической схемы автомобиля. Но на современных машинах предусматривается защита, и в первую очередь при коротком замыкании выбивает предохранители.

Если вдруг водитель перепутал полярность аккумулятора, может произойти следующее:

  • перестанут показывать приборы на панели, погаснет приборная подсветка;
  • перегорит диодный мост или реле напряжения в генераторе;
  • выйти из строя блок управления двигателем;
  • сгорит силовой предохранитель большой мощности.

Чаще что-то выходит из строя в электрике японских автомобилей – азиатская техника не рассчитана на неправильное подключение.

Полярность аккумулятора

Перепутать подсоединение аккумулятора нужно суметь, так как при таком подключении:

  • не хватает длины плюсового провода, его приходится сильно натягивать;
  • плюсовая клемма толстая, и на ней не фиксируется массовый провод.

Обычно при перепутывании полярности происходит кратковременное замыкание – вряд ли автовладелец сумеет надежно закрепить провода на клеммах. Искрение в момент контакта происходит очень сильное, к тому же клеммы в этом случает не подходят по размерам.

Какие будут последствия, если перепутал клеммы?

Последствия могут быть разными, исходя из того, в какой именно ситуации были перепутаны клеммы.

В том случае, если плюс « » с минусом «-» на аккумуляторе были перепутаны в то время, когда АКБ устанавливался на автомобиль с работающим двигателем, тогда владелец транспортного средства получит достаточно большое количество неприятностей, начиная от того, что выйти из строя может диодный мост генератора, а также остальные электронные устройства в авто.

Чаще всего, такая ситуация случается со старыми транспортными средствами, где не было еще защиты от неправильного подключения АКБ.

В том случае, если клеммы будут перепутаны, а автомобиль в этот момент не будет заведен, тогда владельца ждут гораздо меньшие проблемы.

Вначале желательно разобраться в устройстве аккумулятора, наиболее распространенной разновидностью которого является кислотно-свинцовый. Он представляет собой пластиковый короб, разделенный на 6 секций, каждая из которых является отдельным элементом питания. В любой секции находится пакет пластин с чередующейся полярностью. На пластины с положительным зарядом наносят диоксид свинца. Губчатый свинец используется для имеющих отрицательный заряд.

Клеммы можно отличить по внешнему виду, европейские имеют цилиндрическую форму, то есть, имеют круглое сечение. Азиатские делят на две разновидности, они могут быть круглыми или плоскими. Если вместо круглых используются плоские, они часто имеют резьбу. Разница в размерах также наблюдается, у европейских диаметр минусовой — 17,9 мм, а у азиатской — 11,1. Плюсовой контакт в авто из Европы имеет диаметр 19,5 мм, в азиатских машинах — 12,7.

При попытке завести машину последствия могут оказаться фатальными. Повезет, если водитель поймет, что допустил ошибку и вовремя отключит прибор. Нередко подобные ошибки приводят к замыканию и выходу из строя предохранителей. Они таким образом предотвращают более серьезные проблемы, возникающие при несоблюдении полярности. Естественно, при замыкании отмечается ряд характерных симптомов:

  • Летят искры.
  • Начинают плавиться провода и клеммы.
  • Появляется дым и запах гари.

Если появятся подобные признаки, придется как можно скорее отключить клеммы. В итоге степень повреждений будет зависеть о реакции водителя и степени износа АКБ. В любом случае, при неправильном подключении батарея начинает работать неправильно. Если процесс будет длиться некоторое время, замыкание вызовет осыпание плюсовой пластины. Мощность упадет, завести мотор не получится.

Когда не идет заряд и все время светится лампа АКБ, это говорит о выходе из строя защиты генератора. Если защитный элемент отсутствует, может сгореть и сам генератор. Иногда ломается электронный блок управления, без которого машина не заводится. Замкнувшие клеммы способы привести к тому, что плата внутри ЭБУ сгорит, а на ее замену придется выделить немало денег. Нередко перестает включаться сигнализация, которая не может функционировать при неправильном подсоединении проводов.

Из всего вышесказанного можно заключить, что при изменении полюсов не все узлы автомобиля выйдут из строя. Некоторые из них способны нормально функционировать и после изменения полярности. Мотор будет работать, но только крутиться он начнет в обратную сторону. Пострадает электроника, больше всего достанется устройствам, не имеющим предохранителей.

Что такое полярность аккумулятора

Данный термин указывает на расположение внешних клемм устройства. В большинстве российских автомобилей чаще встречается тип расположения прямая полярность. То есть, если поставить АКБ контактами к себе, плюс будет находиться с левой стороны, а минус — справа. Часто такое же устройство имеют батареи американских автомобилей. В машинах из Европы принято располагать клеммы в обратном порядке, когда плюсовой контакт находится справа.

В азиатских, например, китайских или японских машинах, электроды располагают по той же схеме, что и на российских авто. Такое расположение, когда минусовой контакт установлен слева, называют «Азия» или обратная полярность. По этой причине на немецкие автомобили обычно не ставят китайские аккумуляторы. Также редко встречаются машины из Китая с батареями из Германии.

Полярность аккумулятора

Важно помнить, что азиатские или европейские АКБ могут иметь различные полярности. При этом, нередко аккумуляторы схожи по внешнему виду и имеют одинаковые технические характеристики. В США контакты располагают на боковой поверхности короба, а в других странах принято делать их на крышке

В США контакты располагают на боковой поверхности короба, а в других странах принято делать их на крышке.

Поскольку прямая полярность изобретена в СССР, ее часто назвали российской. В магазине продавец может вместо классической классификации использовать названия «АКБ с правым плюсом» и «левый плюс батареи». Чтобы увидеть, что представляет собой полярность, стоит ознакомиться с видео, в котором рассмотрено строение АКБ:

Как определить прямую или обратную полярность

Итак, направление протекания тока имеет значение. Заметим, что есть разница между штатными аккумуляторными батареями, установленными на машинах отечественного производства, и на иномарках:

  • на иномарках – АКБ обратной полярности;
  • на отечественных автомобилях – АКБ прямой полярности.

Кроме того, бывают совсем экзотические конструкции, к примеру так называемая «американская», но они не прижились ни в Америке, ни в Европе.

Как же отличить аккумуляторную батарею обратной полярности от батареи с прямой?

Внешне аккумуляторные батареи разных полярностей практически идентичны. Если вас заинтересовала полярность батареи – просто разверните ее лицевой стороной к себе (клеммы ближе к вам). Лицевая сторона обычно отмечена наклейкой с логотипом фирмы-производителя.

  • Если «плюс» слева, а «минус» справа – полярность прямая.
  • Если «плюс» справа, а «минус» слева – полярность обратная.

Также при покупке можно обратиться к каталогу или к консультанту – в технической документации должны быть исчерпывающие сведения относительно товара. Кроме того, следует продумать возможное расположение батареи около двигателя. В конце концов, провода можно и нарастить.

Можно ли подключить на авто аккумулятор с другой полярностью?

Выполнить подключение такой аккумуляторной батареи на авто можно, если внести в схему изменения. Прежде всего нужно перевернуть кабели, если хватает их длины или вывернуть, установив батарею спиной к себе. Если провода короткие и на плюсовой клемме еще есть модуль, то установка физически становится невозможной без переделок.

Если вы не знаете значение маркировки и путаетесь в расположении клемм, лучше посоветоваться со специалистами или воспользоваться диагностическим прибором — например, мультиметром для измерения полярности. Можно использовать резистор на 1 кОм и светодиод. Если он светится при подключении, то плюс будет там, где анод.

Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:

Расположение токовыводящих элементов

Чаще всего можно встретить две комбинации расположения клемм. Это и есть полярность, которая может быть:

  1. Прямой, когда плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа. Иногда такое распределение токовыводов обозначается единицей, что часто можно увидеть на аккумуляторах отечественных производителей. Найти маркировку довольно просто, достаточно повернуть батарею лицевой стороной таким образом, чтобы токовыводящие элементы располагались внизу. Если плюс стоит слева, то это прямая полярность. Такие АКБ установлены на российских авто. Ярким примером послужит «Приора».
  2. Обратной, когда плюсовая клемма расположена справа, а минусовая — слева. Нередко такой тип полярности обозначается нулем, что считается чисто европейской разработкой. Процесс нахождения информации о расположении полюсов такой же. Если на этикетке минус находится слева, то это говорит об обратной полярности АКБ. Чаще всего такие аккумуляторы встречаются в иномарках.

Как отличить аккумуляторы

Нередко в разговорах автолюбителей проскакивает фраза о мифической азиатской и американской полярности. На самом деле, это слухи: таких в природе не существует. Скорее всего, понятие расположения токовыводов путают с типоразмерами АКБ. Батареи азиатского типа отличаются более компактными размерами, отсутствием выступа на верхней крышке аппарата, тонкими клеммами. Американские аккумуляторы также имеют характерные признаки — это расположение токовыводящих деталей на верхней панели. Рекомендуем: Как обслужить необслуживаемый аккумулятор автомобиля Что касается полярности аккумулятора, российскую и европейскую легко можно различить по месторасположению клемм или маркировке (0 и 1). В остальном компоновка, размеры коробки, количество банок и прочие внешние признаки идентичны, поэтому даже опытный автомобилист может попасть впросак, не посмотрев на этикетку. Чтобы не угадывать, проще обратиться к продавцу, который подберет АКБ, соответствующую той или иной марке авто.

АКБ для грузовых автомобилей

Система расположения клемм на аккумуляторах для грузовых машин мало чем отличается от легковых. Оба вывода находятся на одной из коротких сторон коробки. Определить полярность АКБ просто, необходимо посмотреть на расположение клемм:

  • Если токовывод с обозначением «+» находится с левой стороны, то это обратная (европейская) полярность, которая также может помечаться тройкой.
  • Если положительный токовыводящий элемент размещен справа, то это прямая (российская) полярность. Некоторые производители могут обозначать ее четверкой.

Нередко батарейки для грузовых авто встречаются с компоновкой, которая помечается цифрой 2. В таком случае клеммы располагаются на верхней панели по диагонали.

Грузовые автомобили могут оснащаться одним из двух типов аккумуляторов, только клеммы у них обычно располагаются на одной из коротких сторон. Определить, полярность АКБ прямая или обратная, в этом случае также можно визуально:

Нужно повернуть батарею так, чтобы она была обращена к лицу смотрящего той стороной, на которой расположены клеммы и обратить внимание на то, какой из токовыводов будет слева, а какой справа.
Если «плюс» находится слева, то это обратная полярность, которая в случае с грузовыми автомобилями нередко называется европейской. Для ее обозначения была выбрана цифра «3».
Если же слева «минус», а справа — «плюс», это полярность прямая, которая также может называться российской. Такие батареи маркируются цифрой «4».

Такие батареи маркируются цифрой «4».

Рекомендуем: Moll batterien, лидер на рынке автомобильных аккумуляторов

Итак, две полярности аккумуляторов для легковых автомобилей обозначаются цифрами «0» и «1». Для обозначения аккумуляторных батарей, рассчитанных на установку в грузовых автомобилях, применяются цифры «3» и «4».

Нераспространенные типы батарей

Есть батареи, которые обозначаются цифрой «2», однако используются они не так часто. Расположение токовыводов на них можно назвать диагональным: в одном углу на верхней крышке находится клемма со знаком «минус», а в противоположном углу — клемма со знаком «плюс». В этом случае поверхность крышки можно сравнить в боксерским рингом, а сами клеммы — с боксерами в начале раунда.

Стоит также сказать еще о двух менее распространенных типах, которые маркируются цифрами «6» и «9». Если указана шестерка, значит, клеммы находятся на крышке в двух углах, но не в противоположных, а в соседних. Если указана девятка, то «плюс» и «минус» находятся друг напротив друга.

Как определить при отсутствии маркировки выводов и внешних признаков?

Ниже мы предлагаем ознакомиться с тем, по каким признакам российская версия отличается от европейского образца.

  1. Диаметр токовыводов. «Европейки» имеют диаметр 19.5 миллиметров для плюсового контакта, 17.9 миллиметров – для минусового контакта. Для АКБ прямой полярности эти показатели находятся на уровне 12.7 и 11.1 мм соответственно.
  2. Маркировка. Одинаковая модель аккумулятора в разных ее версиях может отличаться еще и по маркировке. Имея при себе телефон, введите в поисковой системе серийный номер аккумулятора. На официальном сайте вы увидите полную информацию о батарее.
  3. Мультиметр. Довольно часто с помощью мультиметра проверяют полярность грузовых аккумуляторов. Для проверки возьмите прибор и переведите его в режим замера напряжения. С помощью щупов коснитесь выводов аккумулятора и посмотрите на полученное значение. При наличии плюсового напряжения вы поймете, что красный щуп находится на плюсовом выводе, черный – на минусовом. Если напряжение минусовое, все наоборот.

Надеемся, приведенная выше информация упростит выбор аккумуляторной батареи для вашего транспортного средства!

https://www.youtube.com/watch?v=trLw6up7P0sVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Как определить полярность АКБ (https://www.youtube.com/watch?v=trLw6up7P0s)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Денис Серебряков/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: