Текущий ремонт электродвигателей

Содержание

Как выполняется работа?

Работа делится на следующие этапы:

  • Разбор движка;
  • Отсоединение полумуфты, удаление подтеков, снятие крышки;
  • Проведение предварительного осмотра и принятие решения о возможности проведения ремонта на месте или необходимости выемки электрического двигателя;
  • Очищение от остатков масла и обработка обмотки керосином;
  • Просушка и оценка обмотки, после чего мастер подбирает схему ремонта.

работает не только в Москве, но и Московской области, поэтому вы можете заказать ремонт электродвигателей в Щелково, Ивантеевке, Пушкино, Фрязино, Ногинске, Королеве, Балашихе.

Работы будут проведены на должном уровне с применением современных технологий, в максимально сжатые сроки и по доступной цене. По их завершению, клиент получает гарантию на предоставленные услуги.

Текущий ремонт электрооборудования

Параметры выполнения текущего ремонта определяются исходя из ремонтируемого оборудования (частота работы, список операций, схема ремонта). Различается для электромеханических преобразователей и пускорегулирующий аппаратуры

Периодичность текущего ремонта определяет период проведения капитального, поэтому важно хранить информацию о дефектах установки, и выбранных методах их устранения

План выполнения текущего ремонта определяется также состоянием агрегата, типом механизма, длительностью использования (рассчитывается в часах или сутках)

Процесс технического контроля проводится при разборке устройства, особое внимание уделяется щеточно-коллекторному механизму (касается электродвигателей с постоянным током или асинхронным двигателем)

Основные операции, которые выполняются при текущем ремонте:

  • Чистка фильтров и приборов для очистки воздуха, пайка радиатора (если требуется), удаление накипи.
  • Удаление нагара ГБЦ (частичная разборка).
  • Проверка работоспособности уплотнительных колец и поршневых дисков, в случае выхода из строя – замена.
  • Проверка эффективности масляного фильтра.
  • Регулирование зазоров клапана, подзарядка АКБ.
  • Чистка баков и карбюраторов, диагностика всей системы подачи топлива.
  • Подтяжка болтов, в случае полного износа вкладышей – установка новых.

Виды работ по ремонту


ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА

МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

     Общепромышленных:      Общепромышленных:
  • низковольтных (коллекторных) напряжением до 1 кВ в т.ч. высокомоментных

    высоковольтных

     Специального назначения:
  • крановых;
  • взрывозащищенных;
  • насосов;
  • компрессоров, в т.ч. работающих в агрессивных средах;
  • вибраторов;
  • системы «Шраге-Рихтера».
      Специального назначения:
  • взрывозащищенных;
  • экскаваторных;
  • тяговых.

Как правило, электрический двигатель активно эксплуатируется и переносит высокие нагрузки в любом устройстве. При длительном сроке использования или в отсутствие надлежащего ухода периодически требуется починка оборудования. Условно причины возникающих поломок можно квалифицировать как электрические, механические и магнитные.

Для проведения профилактики и устранения неисправностей пользователи могут заниматься устранением дефектов и перемоткой самостоятельно или обратиться в специализированное предприятие. В первом случае при видимой экономии вы не застрахованы от риска не только не справиться с неполадками, но и усугубить проблему, окончательно вывести оборудование из строя. Поэтому ремонт и обслуживание электродвигателя лучше доверить мастерам с большой экспертизой.

ООО «Верхнекамский электромеханический завод» осуществляет свою деятельность в Перми, Удмуртской Республике, Свердловской области на протяжении долгих лет. Пермский край обладает репутацией промышленного региона, что стимулирует нас к наращиванию и модернизации производственных мощностей.

Наш завод ремонтирует электродвигатели любых марок и видов. Среди наиболее востребованных работ, которые мы выполняем, можно выделить:

  • изготовление и замена обмотки для ротора и статора;
  • ремонт активного железа статора;
  • ремонт ротора и статора;
  • восстановление обмотки статора;
  • ремонт узлов подшипников;
  • реставрация щитов подшипников;
  • балансировка роторов;
  • пропитка обмоток компаундами и лаками;
  • полный комплекс испытаний отремонтированного оборудования;
  • замена подшипников;
  • ремонт якоря электродвигателя;
  • ремонт обмотки электродвигателя, перемотка;
  • ремонт обмотки ротора, стартера;
  • ремонт компрессоров;
  • ремонт электродвигателей насосов;
  • ремонт генераторов.

Мы специализируемся на всех видах работ: техническом обслуживании, проведении текущего и капитального ремонта.

Мы проводим комплекс работ по ремонту генераторов постоянного тока и электродвигателей:

  • замена подшипников;
  • ремонт узлов подшипников;
  • изготовление обмотки статора и ротора из провода с повышенной теплостойкостью;
  • пайка обмотки якоря;
  • укладка бандажа;
  • проточка коллектора;
  • шлифовка коллектора;
  • замена электрощеток;
  • испытание отремонтированного оборудования;
  • ремонт корпуса, вентилятора.

Общая технология ремонта электродвигателей переменного тока предполагает несколько этапов:

  • Осмотр механизма;
  • Разборка двигателя;
  • Проведение чистки элементов двигателя;
  • Восстановление изоляции;
  • Пропитка обмоток;
  • Сушка обмоток.

Проведение капитального ремонта асинхронного электродвигателя дополнительно требует реставрации обмоток и замены узлов.

Вне зависимости от масштабов и степени сложности, наши специалисты справляются с возлагаемыми на них задачами. Через руки профессионалов ООО «Верхнекамский электромеханический завод» прошли сотни электрических двигателей, которые после проведения восстановительных работ успешно вернулись в строй.

В процессе работы на нашем заводе задействованы не только лучшие кадры, но и современное оборудование, которое позволяет нам ремонтировать тяговые электродвигатели и проводить другие операции на высочайшем уровне.

Стоимость работ определяется в каждом конкретном случае. Обращаясь в ООО «Верхнекамский электромеханический завод», вы получаете профессиональное обслуживание и качественно выполненный ремонт электрооборудования.

Ремонт щеточного механизма

При изломе, наличии трещин или ослаблении пружины щеткодержателей заменяют новыми. Порядок операций по замене пружин зависит от конструкции щеточного устройства. При замене пружин электродвигателей типа АК и АОК2 4-го и 5-го габаритов (рис. 3а) поднимают конец пружины, упирающейся в торец щетки, выводят его в сторону за щеткодержатель и опускают. Затем вынимают второй конец пружины из паза оси. Новую пружину устанавливают в обратном порядке.

У электродвигателей типа АК 6, 7, 8-го габаритов (рис. 3б) для замены пружины открывают курок щеткодержателя, вынимают щетку, опускают курок и снимают поврежденную пружину. Крючки новой пружины продевают в петли на корпусе и курке щеткодержателя, вставляют щетку в обойму и закрывают курок. Для съема пружины у электродвигателей АОК 6, 7, 8-го габаритов пинцетом извлекают крючок пружины из отверстия щеткодержателя и ослабляют

Текущий ремонт электродвигателей

Рис. 3. Узел щеточного механизма электродвигателей с фазным ротором: а — электродвигатели АК и АОК2 4 и 5 габаритов: 1 — проводник; 2 — щетка; 3 — пружина; 4 — ось; 5 — щеткодержатель; б — электродвигатели АК 6, 7, 8 габаритов: 1 — ось; 2 — щетка; 3 — пружина; 4 — курок; 5 — щеткодержатель

пружину. Затем отводят щеткодержатель от контактного кольца и снимают второй конец пружины со шпильки. Новую пружину устанавливают в обратном порядке.

После установки динамометром измеряют натяжение пружины. Измерение натяжения пружин электродвигателей типа АК 6, 7 и 8-го габаритов показано на рис. 4.

При измерении натяжения под щетку подкладывают лист писчей или папиросной бумаги, за курки или пружины щеткодержателя (в зависимости от конструкции щеточного устройства) цепляют крюк динамометра таким образом, чтобы продольная ось динамометра совпадала с осью щетки или была ей параллельна, и, прилагая одновременно усилие к динамометру и бумаге отсчитывают показание

Текущий ремонт электродвигателей

Рис. 4. Измерение величины нажатия щеток электродвигателей с фазным ротором: 1 — динамометр; 2 — пружина; 3 — щетка; 4 — контактное кольцо; 5 — бумажная полоска

на шкале динамометра в момент начала движения бумаги, натяжение пружины должно соответствовать данным таблицы 1.1.

Таблица 1.1. Номинальные и допустимые значения нажатия пружин щеткодержателей электродвигателей АК, АОК2

Габарит электродвигателя

Нажатие пружины

номинальное

допустимое

кгс

Н

кгс

Н

4

2,0—2,5

19,6—24,5

1,7

16,7

5

3,2—4,0

31,4—39,2

2,5

24,5

6

3,6—4,14

35,3—40,6

2,5

24,5

7, 8, 9

6,25—7,81

61,3—76,5

5,5

54

Если высота изношенной щетки меньше значений, указанных в табл. 2.1, щетку заменяют новой. Марки и размеры щеток, применяемых в асинхронных электродвигателях с фазным ротором, а также рекомендуемых для замены дефектных при отсутствии основных, приведены в табл. 2.3.

Таблица 2.2. Номинальные и допустимые при текущем ремонте значения высоты щеток электродвигателей АК и АОК2

Габарит электродвигателя

Высота щетки, мм

номинальная

допустимая

4, 5

25 ± 1

15

6

32±1

22

7, 8, 9

40 ± 1

30

Таблица 2.3. Данные по замене щеток асинхронных электродвигателей с фазным ротором

Габарит электродвигателя

Основные марки щеток

Марки щеток, рекомендуемые для замены при отсутствии основных

Размеры щеток, мм

4

МГ-4

М6, Г3

8 x 12,5 x 25

5

МГ-4

М6, Г3

10 x 16 x 25

6

МГ-2

М6, Г3

10 x 20 x 32

7

МГ-6

М6, Г3

12,5 x 25 x 40

8, 9

МГ-4

М6, Г3

12,5 x 25 x 40

После установки проверяют легкость перемещения щетки в обойме и измеряют зазор между щеткой и щеткодержателем. Щетка должна свободно перемещаться в щеткодержателе. Щупами проверяют зазор между щеткой и обоймой: он не должен превышать 0,3 мм.

Новую щетку притирают к контактному кольцу, положив на поверхность кольца шлифовальную шкурку рабочей поверхностью в сторону щетки и обеспечив нормальное давление щетки на кольцо пружиной щеткодержателя.

Поворачивая вал электродвигателя на пол-оборота вперед и назад, притирают щетку до тех пор, пока она не будет прилегать к кольцу всей рабочей поверхностью.

После притирания щеток узел контактных колец и щеточное устройство продувают от графитовой пыли сжатым воздухом и прирабатывают щетки к поверхности контактных колец при работе электродвигателя вхолостую в течение 3—4 ч. Поверхность притертых щеток должна быть блестящей.

Капитальный ремонт электродвигателей: понятие и основные этапы работы

Процесс, предполагающий полную разборку электродвигателя с последующим выявлением всех неисправностей и их устранением, называют капитальным ремонтом.

В отличие от текущего ремонта, который, как правило, сводится к замене масла, добавлению смазки, чистке и осмотру зазоров подшипников, капитальный ремонт электродвигателей может включать в себя следующие этапы работы:

  • полную разборку и дефектовку агрегата;
  • шлифовка посадочных мест подшипников;
  • замена пришедших в негодность подшипников;
  • балансировка ротора;
  • проведение контрольных измерений технических и электрических параметров электромотора;
  • перемотка обмотки агрегата и проч.

Регулярность проведения капитального ремонта определяется согласно условиям эксплуатации электродвигателя, но не реже 1 раза в 2 года. При определении реальных сроков капитального ремонта кроме рекомендаций производителя учитываются условия эксплуатации агрегата: температура и степень загрязненности воздуха, постоянный или бесперебойный режим работы, а также фактическая нагрузка.

Полная разборка электродвигателя предусматривает демонтаж ротора, токоведущих щеток, подшипников и других деталей для проверки целостности, работоспособности и остаточного ресурса использования. В процессе капремонта выполняется измерение и сравнение с нормированными значениями зазоров ротор-статор, а также определяется люфт в подшипниках.

При осмотре и дефектовке агрегата проверяются исходящие токи и их соответствие номинальным. Подшипниковые узлы. При проверке целостности ротора оценивается техническое состояние вентилятора и элементов крепления. Балансировка выполняется при появлении вибрации ротора, негативно сказывающейся на ресурсе подшипников и передающейся на корпус агрегата.

Типовые симптомы, указывающие на необходимость ремонта

Неисправности, для устранения которых требуется проведение капитального ремонта электродвигателей:

  • Мотор не проворачивается, прослушивается повышенный гул и происходит нагрев обмотки. Причина дефекта заключается в обрыве фазы или повреждении стержней ротора.
  • Пониженная частота вращения вала. Поломка обусловлена вероятным износом подшипников или изгибом вала.
  • При увеличении нагрузки происходит аварийная остановка мотора. Неполадка возникает из-за обрыва или короткого замыкания в обмотке ротора (статора).
  • Происходит перегрев подшипников. Причина дефекта в нарушении центровки или разрушении подшипникового узла.
  • Наблюдается повышенный нагрев обмотки статора из-за короткого замыкания фаз.
  • Сразу после пуска электродвигателя срабатывает защита. Причина неисправности в замыкании обмоток статора.

Опытные электрики нашей компании проведут грамотную диагностику и выполнят комплекс работ в сжатые сроки. На основании дефектовки принимается решение о целесообразности и объеме выполнения ремонта. Перечень планируемых работ по капитальному ремонту электромотора согласуется с заказчиком.

Расчет технологического оборудования и производственных площадей. Затраты на материалы, комплектующие и запасные части. Определение показателей плана по труду и заработной плате. Расчет общей величины расходов и определение себестоимости ремонта.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 10.02.2019
Размер файла 462,2 K

посмотреть текст работы

скачать работу можно здесь

полная информация о работе

весь список подобных работ

Текущий ремонт электродвигателей

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru//

Размещено на http://www.allbest.ru//

Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ

Омский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Экономика транспорта, логистика и управление качеством»

Экономика, организация и планирование производства по ремонту тяговых электрических машин

к курсовой работе по дисциплине:

В нашей стране функционирует целая транспортная система, обеспечивающая перевозки пассажиров и перемещение грузов, тесно связанная и взаимодействующая между всеми видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, водным (речным и морским), воздушным, трубопроводным и др.

Грузовые перевозки выполняются всеми видами транспорта. Пассажирские перевозки также осуществляются практически всеми видами транспорта. Бывают дальние, пригородные и городские пассажирские перевозки.

Железнодорожный транспорт России занимает ведущее место в транспортной системе страны, выполняя около 85 % грузооборота и более 37 % пассажирооборота транспорта общего пользования.

Для осуществления перевозочного процесса РЖД располагают техническими средствами. Они включают в себя: подвижной состав и инфраструктуру.

Подвижной состав РЖД — совокупность подвижного состава, находящегося в собственности или в оперативном управлении компании Российские железные дороги.

ОАО «Российские железные дороги» располагает широким спектром подвижного состава, значительная часть которого досталась им в наследство от СССР. Среди тягового состава — тепловозы, электровозы, электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, дрезины и прочее самоходное оборудование, также представлены практически все возможные типы и специализации подвижного состава локомотивной тяги по назначениям — различные вагоны (пассажирские, грузовые), специальный подвижной состав.

Электроподвижной состав представляет собой сложную электромеханическую систему, состоящую из ряда важных, взаимосвязанных элементов, от надежной работы которых зависят безопасность движения поездов, эксплуатационные и экономические показатели работы железных дорог.

Текущий ремонт тяговых двигателей позволяет существенно повысить количественные показатели их использования в эксплуатации. Это достигается за счет ревизии моторно-якорных подшипников, восстановления изоляции и проведения других регламентных операций.

Таким образом, с одной стороны, должно быть обеспечено высокое качество ремонта, с другой стороны, должна быть сокращена продолжительность производственного цикла. Последнее достигается механизацией операций, внедрением поточных линий, заменой естественных операций аппаратурными.

Цель курсовой работы — рассчитать себестоимость ремонта тяговых электродвигателей.

Курсовая работа предусматривает решение следующих задач:

рассчитать себестоимость ремонта тягового двигателя;

разработать проект организации производства;

рассчитать необходимые площади, технологическое оборудование;

рассчитать экономические показатели для оценки эффективности производства;

составить планы по труду и заработной плате.

Для успешного выполнения курсовой работы необходимо глубоко изучить основной материал курса в соответствии с программой.

Объемы текущего ремонта электровоза выберем исходя из варианта из таблицы 1.

Таблица 1 — Исходные данные для расчета годовой программы и текущего ремонта ТР-3 электровозов, ед.

Последняя цифра варианта (учебного шифра)

ВЛ 10 (двухсекционный)

ВЛ 11 (трехсекционный)

ВЛ 10 (двухсекционный) = ед.

ВЛ 11 (трехсекционный) =

Исходя из выбранной программы ремонта электровоза рассчитаем объемы текущего ремонта ТЭД участка по ремонту электрических машин по формуле:

Мы получили количество двигателей (580ед.), которые нужно отремонтировать в год.

Ремонт ТЭД производится в соответствии с установленной технологией, предусматривающей проведение следующих операций:

Таблица 2 — Продолжительность операций по ремонту тягового двигателя ТЛ-2К1

(для последней цифры варианта или учебного шифра), мин

Подписка на рассылку

Детали электродвигателей (далее ЭД), как и любых электрических машин, со временем изнашиваются и приходят в негодность. Чтобы восстановить их работоспособность и изначальные эксплуатационные параметры, проводят ремонтные работы.

В зависимости от степени вмешательства и периодичности различают текущий, капитальный и плановый ремонты.

Текущий ремонт электродвигателя

При текущем ремонте ЭД проверяют уровень износа машины. Сама эта операция направлена на замедление общего износа и устранение мелких неисправностей, которые в дальнейшем могут привести к более серьёзным поломкам.

Текущий ремонт электродвигателей

Так, при текущем ремонте:

  • очищают корпус машины от различных загрязнений, включая масляные следы и пылевой налёт;
  • меняют – при необходимости – подшипники;
  • проверяют, насколько правильно подключено заземление и работу его цепей в целом;
  • восстанавливают изоляцию на выводных концах;
  • измеряют с помощью мегаомметра сопротивление на изоляции обмоток;
  • проверяют правильность выбора и установки плавких вставок;
  • оценивают количество и качество смазочных материалов в подшипниках;
  • проверяют целостность и наличие щитков для зажимов;
  • оценивают надёжность фиксации электродвигателя;
  • проверяют соответствие ширины радиального и осевого зазоров нормативам;
  • проверяют плавность вращения и общую работу смазочного кольца.

Разумеется, полный набор сервисных операций, проводимых при текущем ремонте, зависит от множества внешних факторов. На него влияют условия использования ЭД, тип машины, место установки и другие явления. Например, у ЭД постоянного тока также проверяют щеточно-коллекторный механизм.

Текущий ремонт электродвигателя может проводиться как по месту установки машины, так и в специальном цеху.

Капитальный ремонт электродвигателя

При капитальном ремонте проводят сервисные операции, затрагивающие основные функциональные части машины. Кроме того, во время такого вмешательства может быть целесообразно провести модернизацию электродвигателя.

Так, при капитальном ремонте:

  • меняют обмотки – частично или полностью;
  • меняют вал ротора;
  • балансируют ротор;
  • меняют вентилятор и подшипниковые щиты;
  • очищают электродвигатель изнутри, разбирая, собирая и испытывая его под нагрузкой.

По завершению капитального ремонта составляется акт, в котором описываются все проведённые сервисные процедуры. Этот документ прикладывается к паспорту электродвигателя.

Капитальный ремонт электродвигателя может проводиться как по месту установки, так и в специальном ремонтном цеху.

Плановый технический ремонт электродвигателя

Также целесообразно рассмотреть плановый ремонт электродвигателя. Этот комплекс сервисных операций направлен на поддержание машины в нормальном рабочем состоянии. В плановый ремонт входят все процедуры из текущего, а также:

  • покрытие обмоток лаком;
  • замена изоляции обмоток;
  • промывка металлических деталей машины и подшипников;
  • замена прокладок на подшипниковых щитах;
  • заварка и проточка заточек у щитов ЭД.

Также при плановом ремонте проверяют чертежи, снимают эскизы, тестируют отдельные узлы электродвигателя. Эти операции могут проводиться как по месту установки машины, так и в ремонтном цеху, если размеры и крепление позволяют переместить ЭД.

Текущий ремонт электродвигателейПериодичность текущих и капитальных ремонтов электродвигателя

Периодичность текущих, плановых (средних) и капитальных ремонтов электродвигателя устанавливается главным энергетиком предприятия. Основанием для её принятия являются условия использования машин, техническая документация ЭД, климатические факторы и требования заводов-изготовителей оборудования.

В среднем текущий ремонт электродвигателей проводится 1-2 раза в год. Но в некоторых случаях эта частота может быть увеличена или уменьшена – например, до 1 раза в 2 года.

Плановый ремонт электродвигателей в среднем проводится 1 раз в 2 года.

Для определения периодичности капитального ремонта используют значение ресурса устройства. В паспорте электродвигателя указывается норматив выработки в часах, после которого и требуется произвести капитальный ремонт. Затем это число делится на фактическое время использования.

Например, если указано, что норматив ресурса электродвигателя составляет 103680 часов, а сама машина работает круглосуточно (то есть 8640 часов в год), то свой ресурс она выработает за 12 лет. И капитальный ремонт должен проводиться через каждые 12 лет.

Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте

Типовая номенклатура работ при капитальном ремонте электрических машин включает в себя все операции текущего ремонта и, кроме того:электродвигатели асинхронные с короткозамкнутым ротором:
полная разборка электродвигателя с полной или частичной заменой обмоток; проточка шеек вала или замена вала ротора;
балансировка ротора;
замена вентилятора и фланцев;
сборка электродвигателя и испытание его под нагрузкой;электродвигатели асинхронные с фазным ротором:
полная разборка электродвигателя с полной или частичной заменой обмоток статора и ротора;
замена при необходимости вала ротора;
переборка колец;
балансировка ротора;
ремонт замыкающего и контактного устройств;
замена вентилятора и фланцев;
замена щеточного механизма;
сборка и окраска электродвигателя и испытание его под нагрузкой; электродвигатели асинхронные высоковольтные и синхронные:
полная разборка электродвигателя и устранение обнаруженных дефектов;
выемка ротора, ремонт ротора (железа ротора и обмотки или стержней клетки и контактных колец);
ремонт подшипников;
ремонт статора (железа статора и обмотки);
замена (частичная или полная) обмоток (катушек полюсов) при необходимости;
измерение и испытание электрической прочности изоляции обмоток;
ремонт воздухоохладителя и системы охлаждения;
сборка электродвигателя и испытание в рабочем режиме;электрические машины постоянного тока:
полная разборка электрической машины;
промывка узлов и деталей;
замена неисправных пазовых клиньев и изоляционных обмоток или их ремонт с последующей не менее чем двухкратной пропиткой;
правка, проточка шеек или замена вала ротора и ремонт «беличьей клетки»;
ремонт или изготовление подшипниковых щитов и фланцев;
переборка контактных колец или коллектора;
ремонт и регулировка щеточных механизмов;
полная пропайка «петушков»;
замена вентилятора и крепежных деталей;
проверка крепления активного железа на валу и в статоре и его ремонт при необходимости;
сборка и окраска электрической машины, испытание в соответствии с ГОСТ для новых машин. Для электромашин мощностью более 200 кВт – разборка машины с выемкой якоря или сдвигом магнитной системы, производство измерений и испытаний в целях выявления дефектов;
чистка и пропитка, сушка и покраска обмоток;
подтяжка и проточка коллектора, перезаклиновка якоря и замена стальных бандажей, перезаливка или замена подшипников;
при необходимости – полная или частичная перемотка обмоток машины, переборка или замена коллектора;
балансировка якоря;
сборка машины;
внешняя окраска, испытание машины на холостом ходу и под нагрузкой.

Для взрывозащищенных электродвигателей дополнительно выполняется полное восстановление элементов взрывозащиты, взрывонепроницаемой оболочки с последующим гидравлическим испытанием деталей и сборочных единиц.

Особенности ремонта асинхронной машины

Проблемы с двигателем любого типа могут иметь механический или электрический характер. В первом случае свидетельствовать о неисправности может сильная вибрация и характерный шум, как правило, это говорит о проблемах с подшипником (обычно в торцевой крышке). Если вовремя не устранить неисправность, вал может заклинить, что неминуемо приведет к выходу из строя обмоток статора. При этом тепловая защита автоматического выключателя может не успеть сработать.

Текущий ремонт электродвигателей«Сгоревшие» провода обмотки статора

Исходя из практики, в 90% выход из строя асинхронных машин возникают проблемы с обмоткой статора (обрыв, межвитковое замыкание, КЗ на корпус). При этом короткозамкнутый якорь, как правило, остается в рабочем состоянии. Поэтому даже при механическом характере повреждений необходимо произвести проверку электрической части.

Пусковой конденсатор

Нужно снять металлическую крышку на внешней стороне корпуса, под которой находится конденсатор. При визуальной проверке вы можете обнаружить следующие проблемы:

  • утечка масла;
  • деформированный корпус конденсатора;
  • наличие отверстий в нем;
  • запах дыма или гари.

Для более детальной проверки конденсатора также понадобится омметр. При соприкосновении щупов и выводов конденсатора прибор должен показывать сначала низкое, а затем постепенно увеличивающееся значение сопротивления. Такие изменения обусловлены тем, что с батареек омметра на конденсатор поступает незначительное напряжение, которое немного заряжает его. Отсутствие роста значения сопротивления указывает на неисправность узла. При повторной попытке проведения теста конденсатор следует полностью разрядить.

Проверка других деталей и прочие потенциальные проблемы

Обязательно стоит проверить пусковой конденсатор, который нужен для запуска некоторых моделей электродвигателей. В основном эти конденсаторы оснащены защитной металлической крышкой внутри двигателя. А чтобы проверить конденсатор нужно ее снять. Такой осмотр может обнаружить такие признаки наличия неполадок, как:

  • утечка масла из конденсатора;
  • наличие отверстий в корпусе;
  • вспученный конденсаторный корпус;
  • неприятные запахи.

Конденсатор тоже проверяют с помощью омметра. Щупами следует коснуться выводов конденсатора, а уровень сопротивления должен сначала быть небольшим, а затем постепенно увеличиваться по мере зарядки конденсатором напряжением от батареек. Если сопротивление не растет или конденсатор короткозамкнутый, то, скорее всего, его пора менять.

Перед проведением повторной проверки конденсатор нужно разрядить.

Переходим к следующему этапу проверки двигателя: задней части картера, где устанавливаются подшипники. В этом месте ряд электродвигателей оснащается центробежными переключателями, которые переключают пусковые конденсаторы или цепи для определения количества оборотов в минуту. Также нужно проверить контакты реле на предмет пригорелости. Кроме этого, их следует почистить от жира и грязи. Механизм выключателя проверяется посредством отвертки, пружина должна нормально и свободно работать.

И заключительный этап – это проверка вентилятора. Мы рассмотрим его на примере проверки вентилятора двигателя TEFC, который целиком закрыт и имеет воздушное охлаждение.

Посмотрите, чтобы вентилятор был надежно прикреплен и не был забит грязью и прочим мусором. Отверстия на металлической решетке должны быть достаточными для свободной циркуляции воздуха, если это не будет обеспечено, то может случиться перегрев двигателя и впоследствии он выйдет из строя.

Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте

Типовая номенклатура работ при текущем ремонте электрических машин включает в себя все операции ТО и, кроме того:электродвигатели асинхронные с короткозамкнутым ротором: частичная разборка электродвигателя;
проверка исправности работы и крепления вентилятора;
проточка шеек вала ротора и ремонт «беличьей клетки» (при необходимости);
проверка зазоров;
смена фланцевых прокладок и закладка смазки в подшипники качения;
замена изношенных подшипников качения, промывка подшипников скольжения и, при необходимости, их перезаливка;
восстановление заточек у щитов электродвигателя;
сборка электродвигателя с испытанием на холостом ходу и в рабочем режиме;
проверка креплений машины и исправности заземлений;
электродвигатели асинхронные с фазным ротором: разборка электродвигателя;
устранение поврежденных мест обмоток статора и ротора без их замены; промывка механических узлов и деталей электродвигателя;
замена неисправных пазовых клиньев и изоляционных втулок;
пропитка и сушка обмоток; покрытие обмотки покрывным лаком;
проверка исправности и крепления вентилятора;
при необходимости – проточка шеек вала ротора, проверка зазоров, смена фланцевых прокладок, промывка и закладка смазки в подшипники качения, замена изношенных подшипников качения, промыва подшипников скольжения и при необходимости их перезаливка, восстановление заточек у щитов электродвигателя, проточка и шлифовка колец, при необходимости – их замена, регулирование и крепление траверсы щеткодержателя, ремонт щеточного механизма, замена щеток, сборка электродвигателя с испытанием на холостом ходу и в рабочем режиме, проверка креплений электродвигателя и исправности заземления;электродвигатели асинхронные высоковольтные и синхронные:
разборка электродвигателя и осмотр его деталей;
ремонт изоляции обмоток, пропитка и сушка;
замена неисправных клиньев, крепящих обмотку;
замена износившихся бандажей, замена щеток, осмотр и проверка работы пусковых устройств электродвигателя;
замер зазоров между ротором и статором;
сборка электродвигателя и испытание (пробные пуски);электрические машины постоянного тока:
проверка доступных креплений, состояния коллектора и щеткодержателей;
проверка состояния всего вспомогательного оборудования на машине; разборка электромашины;
проверка состояния подшипников, шеек вала с измерением зазоров, изоляции подшипников, смена смазки;
продороживание коллектора, снятие фасок пластин, шлифовка коллектора, ремонт щеткодержателей, замена изношенных щеток, проверка обмоток и бандажей с замером сопротивления изоляции;
проверка состояния пазовых клиньев, бандажей, распорок уравнителей, нажимных планок, обмоткодержателей;
проверка состояния паек якоря методом падения напряжения;
восстановление лаковых покрытий обмоток и других частей;
измерение зазоров междужелезного пространства и сборка машины;
проверка состояния заземления корпуса машины; испытание в работе.

Для взрывозащищенных электродвигателей дополнительно производится:
проверка взрывозащитных поверхностей фланцев и их уплотнений, проверка качества уплотнения кабеля, соответствия размеров уплотнительного кольца диаметру расточки ввода;
проверка сопротивления изоляции электродвигателя, состояния контактных колец, щеткодержателей и щеток (для электродвигателей с контактными кольцами), контроль ширины взрывонепроницаемых щелей (зазоров) между крышками и корпусом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Денис Серебряков/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: